Сценарии выборов

Сценарии выборов — инструмент анализа, прогнозирования и построения стратегии избирательной кампании. Сторонники генерических стратегий явно или не явно предполагают, что все выборы проходят по ограниченному набору сценариев, среди которых можно выделить следующие:

  1. Доминирование;
  2. Гонка за лидером;
  3. «Русская рулетка»;
  4. «Третья сила».

Выборы — это процесс, на ход которого влияют несколько сторон. Активные стороны — это кандидаты и их штабы. Пассивная сторона — это избиратели. Для того чтобы склонить изменение ситуации в свою сторону, необходимо представлять как эта ситуация будет развиваться.

Сценарий выборов как стратегический инструмент управления предвыборной кампанией — это представление о том, как будет развиваться ход событий в предвыборной борьбе. В общем случае сценарием можно назвать последовательность начальных условий и событий, приведшую к определенному исходу. Таким образом, структурными элементами сценария будут исходные условия, события, происшедшие во время реализации сценария и его исход, а также причинно-следственные связи и зависимости.

Исходные условия, а также часть событий можно назвать неконтролируемыми факторами сценария. Контролируемые факторы — это события, организуемые штабами и другими субъектами избирательного процесса. Контроль над событиями, а также над их контекстом и интерпретацией и определяет суть предвыборной борьбы. Этим занимаются коммуникационные дисциплины, такие как предвыборные технологии, пиар.

Как уже выше отмечалось, в стратегии предвыборной борьбы сценарии выполняют две функции — функции прогнозирования и планирования кампании. Понятно, что при этом используется типизация сценариев. При всем многообразии ситуаций, при всей специфике и неповторимости каждой избирательной кампании, мы считаем возможным выделить пять основных (базовых) сценариев выборов. Назовем их «доминирование», «гонка за лидером», «поединок», «третья сила» и «русская рулетка».

Похожие статьи:

  • Другая рекламаДругая реклама Представим себе, что Пепси-Кола (или Кока-Кола) объявляет на мировой пресс-конференции с […]
  • Аналитические стратегииАналитические стратегии Аналитические стратегии —комплекс стратегий, разрабатываемый по результатам анализа […]
  • Брег слепыеРисковые стратегии Стратегии, направленные не на уменьшение рисков ситуации, а на увеличение рисков. Другой […]
  • Анти-пиарАнти-пиар Решил завести новую рубрику в блоге — анти-пиар, основной темой которой станет критика […]
  • Реактивные стратегииРеактивные стратегии Стратегии, которые строиятся как ответ (реакция) на действия соперников, на проблемы […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.