Медиа-план

Медиа-план — график использования средств массовой коммуникации (см. «Средства массовой коммуникации»)
для распространения тех или иных сообщений.

Процесс составления медиа-плана объединяет в себе планирование рекламной кампании как таковой, выбор формата рекламных сообщений и каналов коммуникации (медиа-носителей), а так же планирование расходов на рекламную кампанию.

В ходе планирования решается вопрос об оптимизации расходов не рекламную кампанию, выбор оптимального соотношения объема рекламы и ее эффективности с ее стоимостью. В политических технологиях на первый план выходят объем рекламы и полнота охвата, то есть рекламная кампания оптимизируется по функции максимального охвата избирателей округа. В коммерческой рекламе чаще всего поступают наоборот — минимизируют расходы при достижении определенного эффекта от рекламы.

Планирование использования информационных каналов, которое находит формализованное воплощение в медиа-плане, предусматривает следующие действия:

  1. На первом этапе необходимо собрать прайс-листы типографий и издательств, а также узнать стоимость на размещение политической рекламы в СМИ.
  2. На втором этапе принимают решение об интенсивности рекламного воздействия, об использовании тех или иных носителей, об объеме размещаемой рекламы или издаваемых агитационно-печатных материалов.
  3. На следующем этапе проводят распределение бюджета кампании по информационным каналам с учетом стоимости того или иного информационного канала, решения об интенсивности использования канала и размера бюджета кампании.
  4. На четвертом этапе составляют график выхода материалов, размещаемых в СМИ и распространения агитационно-печатных материалов.
  5. Далее составляют производственный цикл для каждого информационного канала. Для СМИ – сроки, когда необходимо предоставить материалы для размещения и произвести оплату, а также формат, в котором должны быть предоставлены материалы. Для газет – электронные форматы, в котором будут предоставляться тексты и иллюстрации. Для райтеров – время подготовки текстов. Для типографий – время и формат предоставления файлов, срок печати и срок доставки тиража до штабных помещений. Для распространителей – время, необходимое для распространения всего тиража.
  6. В заключение дополняют график выхода материалов графиком подготовки и размещения материалов.

Нередко на практике вместо одного медиа-плана составляют три: график размещения материалов в СМИ (нередко бесплатные публикации выделяют еще в один график), график выпуска агитационно-печатных материалов и график встреч кандидата с избирателями.

Каждый из графиков медиа-плана представляет из себя таблицу, строки которой — это каналы коммуникаций, медианосители или форматы рекламы, столбцы — даты проведения рекламной кампании, а ячейки — расходы на данный формат рекламы в данный момент (если речь идет о бюджете рекламной кампании) или формат и объем сообщений.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.