Митинг
Митинг (англ. meeting — собрание) — массовое публичное собрание в определенном месте и в определенное время для обсуждения злободневных вопросов, в поддержку каких-либо требований либо для выражения солидарности или протеста.
Митинг проводят, как правило, под открытым небом, выбирая в качестве места проведения городские площади.
В девятнадцатом или начале двадцатого века из-за отсутствия средств массовой информации митинг был местом обсуждения каких-либо вопросов. С распространением СМИ и других средств массовой коммуникации, в первую очередь социальных сетей в интернете, митинги служат больше для выражения мнения, привлечения внимания к событию или персоне в качестве информационного повода, влияющего на повестку дня.
Юридическая сторона организации митинга
Российское законодательство отличает митинг от пикета тем, что на митинге разрешено использование звукозаписывающей аппаратуры, и от шествия тем, что на митинге основная масса людей не передвигается, а находиться на месте.
Законодательством предусмотрено, что организаторы митинга должны уведомить органы власти о проведении митинга. В уведомлении должны быть указаны:
- Фамилия, имя и отчество организатора,
- Адрес его проживания и телефон,
- Место и время митинга,
- Тема, цель и форма проведения акции,
- ФИО ответственных за порядок, медицинскую помощь и звукоусиливающую аппаратуру.
- Предполагаемое число участников.
Уведомление подается не ранее пятнадцати, и не позже десяти дней. Нарушение сроков — причина для отказа в проведении митинга.
Образец уведомления о митинге.
Митинг как политическая технология
Митинг используют и как политическую технологию, в том числе и во время избирательной кампании. Основное отличие митинга, ораганизованного от стихийного — обязательное присутствие на митинге «массовки», участников, привлеченных на митинг с помощью денег, административного ресурса или же в рамках партийной дисциплины, по разнарядке.
Для митингов, используемых как политтехнология, по сравнению со стихийными митингами характерны отсутствие энтузиазма. Можно наблюдать организованный подвоз участников, наличие бригадиров, которые регистрируют и организуют прибывших, раздают им плакаты и дригие средства агитации.
Цель митинга — мобилизация сторонников, демонстрация силы (показать как много сторонников), создание информационного повода. Как правило участников подобных митингов привлекают к участию за деньги или в качестве обязанности, если у кандидата или партии есть доступ к административному ресурсу.
Комментарии