Плакат

Носитель агитационного сообщения, агитационно-печатный материал, характеризующийся способом распространения — листовку расклеивают на заборах, стенах зданий, подъездных дверях и т. п.

Выполняется, как плакат А3 или А2 формата, в одно- , двух- или полноцветном исполнении, отпечатанный типографским способом. Наклеивается на фасады домов, заборы, столбы, подъездные двери и другие подходящие и не очень места. По закону о выборах (федеральному или региональному) избирательная комиссия должна предоставить специально отведенные места как раз для расклейки подобных агитационных материалов. Но, как правило, избиркомы тянут с выделением подобных мест, выделяют их крайне мало (не более чем по одному на тысячу избирателей), да и не в самых удобных местах. Поэтому «наружку» расклеивают не только в тех местах, на которые указал избирком.

Чаще всего на должность расклейщиков набирают молодых парней, поскольку парни лучше работают руками. Главная проблема, с которой сталкиваются штабы — порча «наружки». Штабы конкурентов не дремлют и засылают специальные бригады, которые срывают «наружку» (причем не только листовки, но и срезают растяжки, портят биллборды). Общая тактика расклейки примерно следующая: прежде всего массовая одновременная расклейка (примерно две трети тиража) и потом постоянная «доклейка» оставшихся экземпляров на место сорванных.

В практике менеджмента избирательной кампании существует три варианта оплаты труда расклейщиков, доказавших свою эффективность. Первая — оклад. Нанимается на твердый оклад бригада из двух-трех человек, которая и занимается на протяжении всей кампании расклейкой. Другой вариант оплаты работы такой бригады — понедельная оплата за висящую «наружку». В случае её отсутствия на бригаду налагаются штрафные санкции. Естественно, что за наличием «наружки» должна следить специальная бригада контроля, и, в случае ее отсутствия, такой вариант оплаты неприемлем. Третий вариант — сдельный. Оплата за каждый наклеенный экземпляр. В этом случае для расклейки можно привлекать и разносчиков, и агитаторов, и других работников штаба.

Коммуникационные характеристики. При тщательной заклейке округа с помощью наружных плакатов можно достичь хорошей полноты охвата. «Наружка» обладает не очень высокой избирательностью: практически невозможно выделить какую-либо группу, схожую по социальному статусу, но возможно воздействие на избирателей, объединенных местом жительства. Если говорить о глубине контакта, то наружную листовку (как и всю «наружку») можно охарактеризовать как примитивный инструмент, который лучше всего использовать как вспомогательный. В ходе предвыборной кампании решает простые и примитивные задачи, такие как поднятие известности, информация о событии, напоминание. Поэтому наиболее целесообразно активно использовать «наружку» на первых этапах кампании. Наружная листовка обладает хорошим показателем цены контакта. Низкая стоимость печати и расклейки делают наружные листовки одним из наиболее излюбленных инструментов предвыборной кампании.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.