Подрыв доверия

Набор тактических приемов, применяемый как в ходе предвыборной борьбы, так и шире — в ходе политической борьбы за сферы влияния и т. п. Применяется и как контр-технология, направленный против основного кандидата-соперника, и как способ борьбы с контр-технологиями (см. кризисные коммуникации). Основная цель применения этих приемов сводится к уменьшению эффекта (или последствий) от высказывания политических соперников и других источников информации. Изменяя контекст негативных для политика сообщений (меняется доверие к источнику) мы стремимся изменить смысл и значение сообщения. Вместо правды источник сообщения говорит неправду, вместо истины — ложь. Таким образом верить его обещаниям или обвинениям нельзя.

Какие же фактов позволяют усомниться в искренности источника, в его надежности или компетентности? Иными словами, чтó способно подорвать доверие к источнику информации?

Источник преследует корыстные интересы. Причем корысть может быть «прямой», в виде получаемых дивидендов, денег, должностей, так и «косвенных» — желание спасти себя от неприятных последствий. Вариант — заработать себе известность или рейтинг на скандале.

Источник говорит от чужого имени. Источник сообщения — всего лишь «поет с чужих слов», за его спиной стоят темные и враждебные силы. Его (источника) деятельность — часть враждебного заговора. Очень распространенный прием в эпоху шпиономании (вспомните эти бесконечные процессы над так называемыми «шпионами империалистических держав» в сталинской Росси или труменовскую «охоту на ведьм»).

Источник некомпетентен. Затрагиваемая им тема не является сферой его деятельности, он не знаком с сутью дела, он не способен разобраться во всех тонкостях, во всей глубине затронутой им темы.

Источник — «чужак». Он выглядит как человек «из чужого лагеря». Хотя в советские времена (после Второй мировой войны) иностранцы и выполняли двойственную роль, все же поводов не доверять их словам было больше, чем призывать их в судьи, признающие успехи страны развитого социализма.

Источник не заслуживает доверия, он уже был уличен во лжи, меняет свою точку зрения в зависимости от того, «куда дует ветер», от политической конъюнктуры. Эта стратагема позволяет перейти в контрнаступление и вынудить сам источник негативной информации

Источник пытается оказать на аудиторию давление. Он крайне заинтересован в определенном исходе событий. Он делает всё, чтобы убедить аудиторию в своей правоте. И даже более того, цинично манипулирует аудиторией, цинично играет на ее чувствах. Зачем это ему нужно — другой вопрос. Может он пытается извлечь выгоду из ситуации, а может «поет с чужих слов».

Похожие статьи:

  • ПиарПиар Пиар — теория и практика управления коммуникациями между субъектом пиара и его […]
  • Паблик рилейшнзПаблик рилейшнз теория и практика управления коммуникациями между субъектом пиара и его окружением. […]
  • Брег слепыеРисковые стратегии Стратегии, направленные не на уменьшение рисков ситуации, а на увеличение рисков. Другой […]
  • Мастер PRPR PR (аббревиатура public relation, от англ. публичная деятельность) — теория и практика […]
  • Public relationPublic relation Public relation (от англ. публичная деятельность) — теория и практика управления […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.