Пресс-конференция

Специально организованная встреча кандидата или политика с журналистами. Как правило, пресс-конференцию собирают по тому или иному информационному поводу, в противном случае журналистов будет невозможно собрать. Справедливости ради отметим, что в некоторых случаях сама пресс-конференция может стать информационным поводом: если пресс-конференцию собирает Президент РФ или пресс-конференция является обязательной ежемесячной встречей Губернатора с журналистами.

Таким образом, при организации пресс-конференции необходимо решить несколько принципиальных вопросов:

  1. Какой информационный повод для пресс-конференции или кто будет ньюсмекером?
  2. Как собрать на нее журналистов?
  3. Когда проводить пресс-конференцию?

Ответ на первый вопрос лучше поискать в статье «Информационный повод». Для привлечения журналистов используют несколько приемов и стратегий. Во-первых, большое значение имеют личные связи и хорошие отношения с журналистами: гораздо легче журналисту отказать малознакомому человеку, которому он ничем не обязан, чем давнему знакомому с которым его связывают хорошие отношения.

Во-вторых, если событие, по которому собирается пресс-конференция не дотягивает до информационного повода или политика, ее собирающего, нельзя назвать ньюсмекером, то приглашают «специального гостя» — человека, выступление которого само по себе уже информационный повод.

«Хорошим тоном» при проведении пресс-конференций стала организация фуршета для журналистов.

Выбор времени пресс-конференции зависит от нескольких факторов. При выборе времени необходимо, во-первых, учитывать структуру работы СМИ: время выхода, время, необходимое для подготовки материалов и т. п. Основные аналитические программы на ТВ выходят ближе к концу недели, тогда же выходит и большинство еженедельных газет.

Во-вторых, необходимо ориентироваться на социальное время: события, происходящие в выходные привлекают к себе гораздо меньше внимания, чем события, происходящие в начале или середине недели.

Третий ориентир — другие события, которые могут отвлекать внимание общественности и журналистов от запланированной пресс-конференции.

После пресс-конференции у каждого журналиста должно остаться максимум информации в письменной форме, чтобы облегчить ему процесс подготовки будущих материалов. Такой набор может включать в себя:

  • пресс-релиз, в котором бы было описан информационный повод, дано краткое резюме происходящих событий;
  • биографии кандидата и специально приглашенных для выступления на пресс-конференции лиц;
  • копии речей и выступлений, произнесенных на пресс-конференции;
  • брошюра с программой кандидата;
  • фотографии и другие визуальные материалы (графики, таблицы и пр.).

Проведение пресс-конференций полностью укладывается в двухуровневую модель коммуникации: свое сообщение Вы доносите до журналистов с тем, чтобы они распространили его среди собственных слушателей, зрителей и читателей. Эффективность пресс-конференции можно определить по количеству публикаций в СМИ. Кроме того, результатом пресс-конференции может быть изменение отношения журналистов к тому или иному вопросу или к политику: в этом случае проведение пресс-конференции — это инвестиции в будущее.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.