Пресс-служба
Определение сферы деятельности и задач службы заложено в названии. Ее задача — плотная работа с прессой и другими СМИ. В данном случае пресса и СМИ является целевой аудиторией пресс-службы и вся ее деятельность ориентирована на нее.
Можно выделить три главные функции пресс-службы:
- наиболее полное и точное озвучивание точки зрения политика;
- подробное освещение для СМИ и общественности деятельности политика;
- подготовка для политика обзоров прессы и электронных СМИ.
В последнее время к этой функциям пресс-службы добавляется одна из функций имиджмейкера: преподнесение политика в СМИ в наиболее выгодном для политика свете.
В своей работе работники пресс-служб используют следующие коммуникационные инструменты:
- личное общение с журналистами и работниками СМИ, включая неформальные контакты;
- рассылка пресс-релизов (см. «Пресс-релиз»);
- проведение пресс-конференций (см. «Пресс-конференция»).
Если сравнивать работу пиар-службы и пресс-службы, то стоит отметить следующее. По сравнению с пиаром, цели, задачи и инструменты пресс-службы более узко специализированы и относятся более к сфере тактики. Взаимодействие пресс-службы и политика более однозначно, чем, к примеру, взаимодействие политтехнолога и политика. Задача пресс-службы — обслуживание интересов и практически не известно случаев, чтобы пресс-служба пыталась навязать политику свою волю.
Комментарии