Сельские выборы

Выборы, на которых избирательный округ состоит из одного или нескольких сельских районов. Сельские выборы по сравнению с городскими, обладают несколькими существенными отличиями.

Первое из них сразу же бросается в глаза. Это бóльшее (а может быть просто большое) количество населенных пунктов, многие из которых, кроме всего прочего, могут быть труднодоступными. С точки зрения организации информационных потоков, точнее — с точки зрения распространения агитационно-печатной продукции эти выборы можно назвать «вязкими». Крайне затруднительны оперативное, синхронное распространение агитлитературы. То есть об одновременном и оперативном реагировании на изменение ситуации можно забыть. Да и отслеживание изменения ситуации затруднительно.

Другое отличие, почему-то не очевидная для многих «игроков», — затратность избирательной кампании. Значительных финансовых и временны́х усилий требует создание работоспособной полевой сетки, охватывающей значительную территорию. По сравнению с городскими требуется бóльшее количество автотранспорта, орговиков (менеджеров территории), да и самих разносчиков литературы. Следовательно, и распространение литературы будет стоить дороже. В сельских выборах доля расходов на создание и поддержание в работоспособном состоянии сетки может составлять до 40% бюджета кампании (в городских же выборах эта цифра около 15-20%).

Следующая особенность также касается структуры информационных потоков. В округе, охватывающем множество населенных пунктов или несколько районов, как правило, много местечковых СМИ. К примеру, на стотысячном округе их может быть до десятка. А это опять же дополнительные расходы на закупку площадей, эфирного времени, дополнительные меры стимулирования показа сюжетов («джинса»), да и необходимость выделить в структуре штаба человека, специально занимающегося местными СМИ.

С информационными потоками разобрались, можно перейти к особенностям поведения сельского избирателя. Очевидно, что для села характерна более высокая плотность устных коммуникаций («сарафанное радио»), управление которыми (устными коммуникациями) требует специальных умений. Для села также характерны бо́льшая дисциплинированность избирателя и более высокие явки к избирательным урнам. Власть (от Президента до местного Главы) также пользуется бóльшим авторитетом и уважением, а, значит, и с помощью административного ресурса можно набрать больше очков. Уровень доверия к СМИ и публичным заявлениям также выше, чем в городе. Да и к тому же селяне меньше других избалованы политическими технологиями.

Если говорить о социально-демографических характеристиках сельского избирателя, то для него характерны более низкий уровень образования. Средний возраст старше — доля пенсионеров в сельских округах нередко значительно выше 30%.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.