Установка
Состояние готовности индивида определенным образом воспринимать, оценивать информацию, принимать решение и действовать. Как правило, к установке относят четыре относительно независимых группы социально-психологических феноменов:
- Оценочные системы взглядов, отражающие ценности и интересы избирателя;
- Интеллектуальный багаж, в который входят знания и убеждения избирателей;
- Эмоции и ощущения — те чувства, которые являются реакцией избирателя на имидж кандидата и агитационное воздействие;
- Способность к волевому действию, поведенческие намерения.
Перед любым актором лежит целый репертуар возможных альтернатив поведения, оценок, действий и т. п. Но репертуар всех возможных вариантов неоднороден: каким-то из вариантов актор отдает предпочтение на основании прежнего опыта, навыков и т. п. Эти предпочтения и называются установками.
Поведение и реакции, знания и убеждения с одной стороны и установки — с другой, составляют единую систему психики и сознания индивида. Изменение в одной из частей ведет к изменениям в другой. Изменяя поведения индивида, или его знания (допустим, знания о кандидате) мы можем изменять
его установки.
Комментарии