Характеристики информационных потоков
Характеристики информационных потоков — признаки информационного потока, характеризующие его с разных сторон, подчеркивающая те стороны, которые важны с точки зрения агитации и ведения предвыборной кампании.
Каждый из информационных потоков, используемых в ведении предвыборной агитации, обладает своими свойствами и характеристиками. Свойства потоков различаются как по воздействию на избирателя, так и по форме распространения. Каждый поток также обладает своими особенностями производства.
Из характеристик воздействия на избирателя наиболее важными для информационного потока являются:
- полнота охвата,
- избирательность охвата,
- глубина воздействия,
- уровень доверия к потоку избирателя,
- форма воздействия (эмоциональная или рациональная),
- информационный «шум» (насколько сильно данное сообщение «растворено» в ряду других таких же) (см. «Зашумленность канала»),
- информационная нагруженность потока (минимальная нагрузка у растяжки, максимальная — у газетной статьи),
- соответствие стратегии кампании.
Существуют также различные формы распространения информационных потоков. Для электронных средств печатных средств массовой коммуникации (куда мы включаем и агитационно-печатную продукцию) это:
- территория вещания или распространения,
- доступность (платный или бесплатный канал),
- способ вещания для электронных СМК (проводной или эфирный),
- способ распространения для печатных СМК (в каждый ящик, в руки, по подписке и т.п.).
- Из особенностей производства информационных потоков стоит отметить следующие:
- стоимость производства и распространения (самый дешевый поток, к примеру, — это листовки) ,
- цена контакта (рентабельность информационного потока) (см. «Цена контакта»),
- производственный цикл («концепция — дизайн — печать — распространение» для печатных СМК) (см. «Производственный цикл»),
- независимость или зависимость от административного давления (естественно, что на типографию из другой области «надавить» сложнее).
Комментарии