Что может пиар? Повышение стоимости компании

О том, что пиар может понизить стоимость компании, мы хорошо информированы. Всякое бывает, бывает к президенту вдруг соберется доктор приехать и ее капитализация вмиг рухнет. Да и любые информационные атаки, неблагоприятные слухи сказываются на стоимости только в одном направлении. Логично предположить, что раз можно снизить стоимость компании pr-методами, то pr-методами можно и повысить эту самую стоимость. Осталось придумать как? В этом случае, паблик рилейшнз выступает как инструмент экономической политики, что, впрочем, вполне укладывается в исповедуемый мною принцип: «пиар — это продолжение политики (в данном случае экономической политики) другими средствами» (все вспомнили Клаузевица).

В каких ситуациях может понадобиться «работать на повышение». Вот случай из практики (или называя по-модному, кейс-стори).

У молочной компании был целый ряд проблем с качеством продукции — молоко низкого качества не пользовалось спросом, покупатели от сметаны без загустителей были не в восторге, потому что она казалось «жидкой» и т. п. У предприятия не было денег на реконструкцию производства, и из-за низкого спроса найти инвестора тоже не представлялось возможно. Казалось бы, замкнутый круг: из-за низкого качества продукции на продукцию предприятия был маленький спрос, для увеличения спроса нужны деньги, а для для того, чтобы у предприятия появились деньги, нужен спрос.

Разорвать «порочный круг» было решено в точке спроса. Недорогая рекламная компания: плакаты с рекламой молока в местах продаж и подъездных дверях рассчитанная на бабушек в духе «зачем платить больше?» — повышают спрос. Конечно, это повышение будет краткосрочным, купит покупатель молоко, распробует, поймет, что качество низкое и больше покупать не будет. Останется, конечно, часть потребителей, которые плохо разбираются в качестве молока, но вряд ли их доля будет большой. Следовательно за счет рекламы создать устойчивый спрос на продукцию не удастся.

Краткосрочный спрос на продукцию — тоже выход. В это время надо искать инвесторов, показывая им хорошие обороты и «красивую» бухгалтерию, и эти привлеченные инвестиции проводить реконструкцию предприятия и ребрендинг продукции. Другой выход — пока показатели хорошие, продать предприятие подороже.

Это не единственный вариант повышения стоимости компании. Кроме того, можно запускать слухи о том, что предприятие собирается купить другой, более богатый инвестор. Для убедительности можно показать «инвесторов» на дорогих машинах и в дорогих костюмах. Главное найти подходящую фактуру и натуру и пусть актеры проведут с вами переговоры. Можно даже для них устроить пресс-конференцию. Такой ход будет эффективен только в случае, если вы продаете свой бизнес.

Словом, была бы задача — а решение ее методами public relations найдется.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.