Восьмая китайская стратагема в работе пиарщика: Спрятать необычное за рутиной
Решил возобновить тему про китайские стратагемы. И снова поговорить о том, что может извлечь pr-специалист из сборника китайских военных хитростей, известном как «36 китайский стратагем». Речь пойдет о восьмой из них: «Для вида чинить деревянные мостки, втайне выступить в Чэньцан». Эта китайская стратагема очень похожа на стратагему
Мне вспоминается случай из практики. Были выборы в небольшом городке, мы решили стартовать первыми, но не хотели, чтобы соперники знали об этом, потому что тут же началась контр-компания против кандидата, да и соперники бы проснулись и так же начали бы создавать штабы, агитструктуру и т. п. Но как утаить шило в мешке, тем более в небольшом городке? Выдать подготовку к выборам за рутину. И вроде как не предвыборный штаб создаем, а готовимся проводить социологический опрос в рамках исследования потребителей, вроде бы как ищем не агитаторов, а интервьюеров, и офис нужен для опроса...
Хотя чаще всего, если речь на выборах идет о том, чтобы что-то скрыть, то это значит, что пахнет «черным пиаром». И скрывать кроме источника «черного пиара» надо сам факт его распространения. И восьмая китайская стратагема подскажет: «как?». Пусть все, включая распространителей будут уверены в том, что распихивание по ящикам «черной газеты» или «черной листовки» самая что ни на есть рутина. Конечно, содержание должно быть далеко не оголтелым, чтобы понять «черноту» объекта можно было только вчитавшись. А по всем признаками (включая выходные данные) — «черная газета» должна повторять обычный агитационный материал. Да и распространять надо днем, не привлекая для этого лишнего внимания.
Другие записи, касающиеся китайских стратагем:
- Обмануть императора чтобы переплыть море
- Осадить Вэй, чтобы спасти Чжао
- Одолжить нож, чтобы убить человека
- В покое ожидать утомленного врага
- Грабить во время пожара
- На востоке поднимать шум, на западе нападать
- Извлечь нечто из ничего
4 Comments