Сегодня я бы хотел сказать несколько слов по поводу взаимосвязи опыта и способности к креативу у специалитса по пиару. Впрочем, это касается не только пиарщиков, рекламщиков и маркетологов, но и всех остальных специальностей, где требуются нестандартные подходы и нетривиальные решения.
Вообще-то иногда кажется, что опыт и креатив — вещи не связанные, если не сказать противоположные. Как выглядит креативный сотрудник? Молодой, энергичный, взьерошенный, лишенный напрочь корпоративных и отраслевых стереотипов и фонтанирующий благодаря этому новыми идеями. Как выглядит человек с опытом? Скушный сухарь, который все знает, он ничего не выдумывает, поскольку уверен, что все уже придумано до него, достаточно только найти кем-то придуманное правильное решение и его использовать. На первый взгляд кажется, что быка и трепетную лань не запрячь в одну упражку. Но мое мнение, что опыт — важный источник и подсобник для креатива!
Зачем же креативу опыт?
Опыть может выступить в качестве предохранителя, чтобы не пришлось изобретать велосипед. Вполне может случится, что кто-то до вас уже придумал это решение, или уже бился над похожей проблемой. Тогда ваша задача не найти решение, а быть может усовершенстовать существующее решение. А смысл усовершенстовать решение в том, чтобы сделать его более эффективным.
Без багажа знаний и практических решений не обойтись при генерации новых идей. Часть техник просто требует этого самого багажа. К примеру, поиск новых решений по аналогии или используя матрицу возможностей. Человеку, обладающему опытом, с богатым багажом знаний, гораздо легче выстраивать связи и ассоциации в ходе генерирования идеи. Если вы используете ментальные карты, то для вас должно быть очевидно, что у человека с опытом и карта будет богаче.
Существует так же подход к поиску решений, который логично назвать генерическим. Этот подход подразумевает, что ваше решение напоминает коллаж из более или менее банальных элементов. Ваша задача в данном случае придумать креативное сочетание этих элементов, а не сами элементы. У человека с опытом опять же палитра богаче — в его интеллектуальном багаже больше элемнтов, которые он комбинирует..
А еще опыт помогает лучше узнать границы возможностей. Понятно, что возможности или человека, или пиара как отрасли не безграничны. Но в чем они ограничены, где мы натыкаемся на границу — рефлексия над этими вопросами полезна еще и с той точки зрения, что зная границу легче найти то место, в которой ее можно преодолеть! А преодоление границ и есть суть
Комментарии