Креатив в сфере public relations

Креатив, креативность наряду с целевой группой, пожалуй, относятся к разряду самых популярных слов в лексиконе пиарщика, рекламщика. Оценивая рекламный постер или избирательную кампанию в целом, мы в качестве похвалы нередко говорим «креативно». Да и заказчик ждет от специалиста по пиару или политехнолога «какого-нибудь» креатива. Давайте немного поговорим о том, что же такое креатив и креативность в паблик рилешнз.

что такое креатив в сфере паблик релешнз?

Принято определять креативность следующим способом.

Креативность (от лат. creatio – созидание)
творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора.

Одно и то же определение креативности приведено как на на сайте Психологического словаря, так и в Википедии. Понятно, что способность к творческому мышлению, к продуцированию новых идей является неотьемлимой частью креативности. Но только ли?

Чего нет в приводимых определениях , так это цели творчества. Зачем нужна оригинальная идея? К чему оригинальный подход? Заявить о себе как о крайне нестандартной личности?

То что мы видим на картинке больше напоминает анекдот, чем рекламу. На самом деле и заказчика, и самого пиарщика должен больше волновать результат, достижение какой-то цели, решение какой-то задачи. Следовательно, будет более корректно определить креативность как способность находить наиболее творческие и оригинальные решения существующих проблем. Иными словами креатив — это процесс поиска решений, а не оригинальных идей самих по себе.

В этой связи возникает другой вопорос — а стоит ли искать новое решение проблемы, если работают старые? Стоит ли заказчику, да и самому специалисту по пиар, тратить время, ресурсы на выдумывание чего-то новенького? Тут я вижу другую проблему. Любые проверенные решения со временем теряют свою эффективность. В первую очередь это касается социальной сферы. Десять лет назад на выборах вполне проканывали такие ходы, как «Наш кандидат против повышения цен!», а сейчас хоть закричись — подобная агитка вряд ли добавит хоть полпроцента. Нужны новые решения. Да и в коммерческом пиаре, и в рекламе ситуация схожая: проверенные решения со верменем изнашиваются.

Кроме того, и сами задачи бывают неординарными. Вывести на рынок еще одного производителя пива, который хочет получить значительную долю рынка, согласитесь, задача неординарная. Или сделать максимально эффективную пиар-компанию минимальным бюджетом. Или для продвижения использовать не телевидение а социальные сети. Или выиграть выборы у значительно более раскрученного кандидата с большим рейтингом. Учитывая, что к стандартным шагам своих соперников он вполне может быть готов. Или выиграть выборы оппозиции, которая явно находится в агрессивной и неблагоприяной среде — с этой неординароной задачей еще никто не справился. Хотя и пытаются ее решить достаточно традиционными политическими технологиями.

Подводя итого предложу свое определение креативности.

Креативность —
это сповобность найти творческое, неординарное решение задачи так, где традиционные решения уже не помогают или же сама по себе проблема нетривиальна.

Чтение в тему:

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.