Политическая реклама

Политическая реклама — специфическая форма рекламы, которая используется субъектами политического процесса для достижения политических целей. Политическая реклама чаще всего является частью политического пиара или агитации.

Иногда политическая реклама рассматривается как синоним агитации, но это не совсем верно, поскольку политическая реклама лишь один из этапов или одна из форм агитации или пиара, когда агитационные или пиар-сообщения распространяются через средства массовой коммуникации. Агитация и политический пиар — понятия более широкие, чем политическая реклама. К примеру, митинг не является политической рекламой но его смело можно назвать политической агитацией, но вот распространение информации о месте и времени проведения митинга и призывы прийти на митинг — это уже политическая реклама.

Отдельно в политической рекламе стоит выделить политическую рекламу, используемую в ходе выборов. В общем объеме политической рекламы предвыборная реклама занимает львиную долю. Политическая реклама вне выборов используется крайне редко, что привело к тому, что многие считают политическую рекламу исключительно предвыборной рекламой, которая используется в ходе предвыборной агитации за кандидата или партию. Политическая реклама, используемая в ходе выборов, является частью предвыборной кампании и вместе с другими методами рассматривается как вид политической агитации.

Политическая реклама, не имеющая отношение к выборам

Вне хода предвыборных кампаний политическая реклама используется партиями и другими организациями для пропаганды своих идей, акций и мероприятий.

Листовка с призывом прийти на митинг «Хватит кормить Кавказ»

Политическая реклама «Русского гражданского союза» с призывом прийти на митинг «Хватит кормить Кавказ». Организаторы ставят перед собой политические цели, хоть и не участвуют в выборах и данный плакат не имеет отношения к предвыборным кампаниям.


Политическая реклама с критикой фальсификаций выборов

Политическая реклама с критикой избирательной системы, фальсификаций на выборах 4 декабря 2011 г.

Политическая реклама, используемая в ходе предвыборных кампаний

Поскольку в Российской Федерации агитацией признаются призывы голосовать за или против кандидата или прийти на выборы, содержание политический рекламы в ходе предвыборной кампании чаще всего использует одну из этих тем.

Листовка «За Сергиенко»
Пример политической рекламы с призывами голосовать за кандидата или партии

Листовка против Росселя
Пример политической рекламы с призывами голосовать против кандидата или партии

Макет биллборда с призывом прийти на выборы

Пример политической рекламы с призывом прийти на выборы

В возможности агитировать против какого-то кандидата и сравнивать двух кандидатов заключено одно из отличий политической рекламы от коммерческой. Законодательство РФ запрещает в коммерческой рекламе использовать другие бернды и сравнивать с ними. Именно поэтому появляются различные «обычный порошок» или «другая стиральная машина».

Кроме этого, отличие политической рекламы, используемой в ходе выборов, от рекламы коммерческой в степени и форме законодательного регулирования. Законодательство РФ регулирует сроки, объем и формы оплаты.

Законодатель разрешает использовать политическую рекламу как одну из форм предвыборной агитации с момента открытия предвыборного счета кандидатом или списком кандидатов (партией). Политическая реклама в средствах массовой информации разрешается только в срок от 28 до 30 дней до даты выборов в зависимости от регионального предвыборного законодательства. Политическая реклама запрещена за сутки до наступления дня голосования кроме наружной политической рекламы.

Объем политической рекламы, используемой в ходе предвыборной кампании ограничен косвенно — кандидат или партия не может потратить на политическую рекламу сумму, пребывающую размер избирательного фонда, а размер этого фонда ограничен законодательно.

Так же законодатель жестко регулирует сроки и формы оплаты политической рекламы в ходе избирательной кампании. Вся политическая реклама должна быть оплачена с избирательного счета. Политическая реклама размещаемая в СМИ должна быть полностью оплачена до своего выхода, политическая реклама, распространяемая по почтовым ящикам или наружная реклама должна быть оплачена до закрытия избирательного счета.

Так же кандидат или список кандидатов (партия) должны уведомить избирательную комиссию о выпуске политической рекламы и предоставить образцы этой рекламы.

Содержание политической рекламы, используемой в ходе выборов, определяется стратегией предвыборного штаба.

Похожие статьи:

  • УбеждениеРазвлечение как концепция воздействия Концепция воздействия на избирателя, считающая, что развлечение адресата есть наиболее […]
  • Флайер с результатами «формирующего» опросаФормирующий опрос Формирующий опрос — форма агитации, замаскированная под социологический опрос […]
  • ПеретяжкаПеретяжка Один из возможных носителей агитационного сообщения. Как правило, это длинный кусок […]
  • Прямая почтовая рассылкаПрямая почтовая рассылка Форма предвыборной агитации, суть которой в том, что избиратель получает по почте […]
  • Другая рекламаДругая реклама Представим себе, что Пепси-Кола (или Кока-Кола) объявляет на мировой пресс-конференции с […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.