Встреча с избирателями

Встреча с избирателями —  это одна из форм ведения предвыборной кампании. Носителем агитационного сообщения в данном случае является сам кандидат или лицо, выступающее от его имени. У таких личных встреч кандидата с избирателями есть несколько преимуществ:

  1. Избирательность воздействия. Для встречи можно собрать вместе людей из одной социальной группы, хотя, это скорее требование к организаторам мероприятия, ведь тогда кандидату будет проще затронуть все темы, волнующие его избирателей.
  2. Еще один плюс, который дает такое общение, — это  возможность обратной связи. Но для этого необходимо установить доверительный контакт с аудиторией и находится в постоянном взаимодействии с ней.
  3. Гибкость, которая, конечно, зависит от  подготовленности кандидата как оратора и от его поведенческих качеств.

Однако у личных встреч с избирателями есть и слабые места.

Во-первых, охват. Даже при очень плотном графике кандидата, который предполагает по три-четыре встречи в день не менее чем с  пятьюдесятью избирателями на каждой, то за месяц он сможет охватить всего лишь пять тысяч человек, при том, что затрачено на это будет большое количество времени и сил.

Во-вторых, это сам кандидат. Он не должен теряться, зато должен быть хорошим оратор, должен знать, как подать себя, как держать себя перед аудиторией,  должен уметь отвечать на самые неожиданные вопросы, поскольку с уверенностью в 90% можно сказать, что на таких встречах присутствуют не только будущие избиратели, но представители конкурентной стороны.

В-третьих, организация встреч. Она требует от штаба высокой квалификации и определенных колоссальных затрат времени, сил и определенных ресурсов. Так, на мероприятие под лозунгом «сегодня в доме культуры пройдет встреча с кандидатом» придет лишь парочка ярых энтузиастов, а встречи, организованные как супер-шоу, в российской практике большая редкость, так как они являются весьма затратными. Если же для встречи использовать сторонние массовые мероприятия, например, концерты или спортивные события, то даже двухминутное выступление кандидата вызывает негативную реакцию у собравшейся публики.

Для компенсации недостатков данного агитационного метода можно прибегнуть к следующим советам.

Выберете горячую тему для встречи. Лучше всего, если она будет соответствовать "повестке дня"  и вследствие будет обсуждаться большинством информационных каналов. Пусть это будет не просто встреча кандидата с избирателями, а своего рода аналог телевизионного ток-шоу, в котором социальный работник отвечает на все вопросы избирателей о детских пособиях и о пенсионной реформе, а силовик — на вопросы по борьбе с коррупцией и т.д. Сама по себе тема собрания должна стать информационным поводом для СМИ, а для усиления восприятия на встречу можно пригласить какую-нибудь известную и популярную личность.

Разогрейте публику перед событием. Для этого можно использовать афиши, которые стоит расклеить по всему городу, СМИ, активно анонсирующие мероприятие, а также приглашения, размещенные в каждый почтовый ящик. При такой организации встреча перестает быть инструментом агитации и переходит в разряд пиар-событий. И даже если на саму встречу придет «полтора землекопа», гораздо важнее тот факт, что знать о ней будет весь город, ведь такой интенсивный разогрев публики даст свой побочный эффект — рекламу кандидата.

Используйте административные ресурсы. Так, проще всего собрать сотрудников на их рабочем месте во время перерыва или перед работой и провести с ними информативную беседу.

Активно освящайте прошедшую встречу как в собственных агитационно-печатных материалах, так и  в независимых СМИ. Расставляйте акценты именно на тех вопросах, которые вы бы хотели донести до общественности, подготовьте пресс-релиз для журналистов.

Конечно, соблюдение данных правил приведет к серьезным затратам различных ресурсов. Но даже если кандидат проведет не пять встреч в день, а всего одну — в итоге пользы от нее будет в 50 раз больше.

Управление реакцией аудитории. Считается, что крайне важно добиться взаимопонимания с аудиторией, необходимо прочувствовать ее и установить с ней обратную связь, но на наш взгляд управление реакциями публики гораздо более существенная и полезная методика.
К реакциям аудитории относятся возгласы одобрения и неодобрения, аплодисменты и овации, и многое другое.

Встреча кандидата с избирателями

Кандидат встречается со своими избирателями прямо во дворе.


Похожие статьи:

  • СловарьБихевиоризм Бихевиоризм представляет собой отдельное направление в социальной психологии, которое […]
  • Реактивные стратегииРеактивные стратегии Стратегии, которые строиятся как ответ (реакция) на действия соперников, на проблемы […]
  • агитатор, агитацияМитинг Митинг (англ. meeting — собрание) — массовое публичное собрание в определенном месте и в […]
  • Другая рекламаДругая реклама Представим себе, что Пепси-Кола (или Кока-Кола) объявляет на мировой пресс-конференции с […]
  • РекламаРеклама Часть маркетинговых усилий коммерческих фирм, направленных на активное продвижение на […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.