Не пора ли рекламщикам идти в управдомы?
Левада-Центр опубликовал итоги
Что прежде всего влияет в вашей семье на приобретение различных товаров?
высокое качество | 20% |
низкая цена | 24% |
известность марки | 10% |
реклама | 2% |
собственный опыт | 32% |
рекомендации знакомых | 8% |
другое | 4% |
Означает ли, что пора закрывать все рекламные агентства? Думаю нет, хотя кризис традиционной рекламы на лицо.
Давайте сначала подумаем, что имел в виду респондент, когда отвечал на этот вопрос? Я думаю, что он опирался на свои стереотипы, на свои представления о том, что такое реклама. Чаще всего ведь реклама в глазах потребителя — это видеоролики в перерывах телепередач, да щиты вдоль дорог. Вряд ли кто-то из потребителей считает сайт, созданный для продвижения продукта, рекламой.
Но все же звоночек прозвенел, а это значит, что реклама как отрасль должна меняться.
Давайте посмотрим на еще одну таблицу из опроса.
Что наиболее привлекает в рекламе?
полезная информация о потребительских свойствах товара/услуги | 26% |
информация о новинках | 31% |
определение модных тенденций | 6% |
сюжеты рекламных роликов | 20% |
другое | 23% |
Тут уже есть подсказка, как должна развиваться реклама. Простые и короткие сообщения хорошо подойдут для объявлений о новинках. А это формат как раз той рекламы, что связана в массовом сознании с рекламой — телеролики и наружка. 31% ценит в рекламе информацию о новинках, так пусть этот процент ее получит. При этом ведь «новинки» — это не только новый товар или услуга, а это и информация о всевозможных акциях, программах и пр.
Для 26% реклама ценна тем, что в ней есть «полезная информация о потребительских свойствах товара/услуги». Значит, второе направление развитие рекламы — предоставление такой информации. Немного другой формат, требующий более глубоко контакта с потребителем. А это значит, что буклеты, информационные публикации и передачи, сайты по-прежнему будут востребованы. Но кроме прямых форм рекламы, можно использовать и не прямые ее формы — тестирование продукции специализированными изданиями, имитация позитивных откликов в форумах и блогах и т. п.
Есть хорошая новость и для поклонников «вирусных» форм рекламы. Пятую часть респондентов в рекламе привлекают сюжеты и прочие эффекты. Это значит, что пятая часть потребителей все так же будет реагировать на всевозможный рекламный креатив.
Комментарии