Не смог удержаться от цитирования: все, что здесь называют «властью» – не более чем мираж (ДК)
А вот и
Русский Хаос куда сильнее Русского Космоса, и все, что здесь называют «властью» – не более чем мираж. Отсюда и эта бестолковая агрессия всяко-разных ОМОНов на всё и вся, налево и направо, своих и чужих. А на деле – сублимация и канализация побочных эффектов постоянно возрастающей энтропии в священном деле защиты арматур системообразующих конструкций. Все всё прекрасно понимают: власть в этой стране – присвоившая себе право на насилие, ни на что не влияющая прослойка, существующая абсолютно обособлено от населения, а в постсоветской России, вообще, живущая за пределами страны.
Здесь нет «общества», нет государства, зато есть уклад как устойчивая матрица привычек, порой, самого шизо-экзотического происхождения. И именно поэтому так рьяно коммунисты здесь боролись с самодостаточной «деревней», когда заталкивали людей из собственных домов в городские бараки, имитируя государственный интерактив под фальшивой вывеской «индустриализации». Но Хаос, увы, оказался победителем. И никакая власть не сможет ничего сделать в этой стране до тех пор, пока не будет запроса на Русский Космос именно от Русского Хаоса, и только от него.
Мне кажется, что ситуация характерна не только для России, в других европах ситуация схожая, нет тут у нас никакой азиопской особливости. Ну да, европейских жителей элиты дрессировали чуть больше и многие европейские граждане более послушны с виду. Но ощущение, что власть отдельно, мухи, извиняюсь, граждане — отдельно, не покидает меня при посещении маленьких европейских стран. Власть — и в Африке мираж. Не помню автора и источник, но читал я философский текст «Власть без места». Вполне себе французский пост-модернизм. А Франция — это самая что ни на есть Европа.
Другая тема — насколько сильно социальные структуры, «письмо» в варианте Деррида, определяют поведения человека? Является ли язык, по выражению других пост-модернистов, «фашистом», а социальный строй — «диктатором»? По моему убеждению повседневные практики, какие-то рутинные привычки, находящиеся вне нашего осознания, выполняемые «на автомате», определяют структуру общества, социальный строй, если хотите, гораздо сильнее, чем насилие и принуждение. Только ежедневное насилие, вошедшее в привычку, способно деформировать и сознание, и социальность. Вклад еженедельных политинформаций и партсобраний (а так же комсомольских шабашей, необходимости клясться в любви к партии и ее курсу) гораздо сильнее повлияло на формирование «совка», чем массовые расстрелы и ГУЛАГ. Совок ведь сформировался при Брежневе, да и сталинизм, формы любви к отцу народов носят откровенно брежневские черты.
Ну и на закусь. Опять о модернизации, последний раз помянутой мною
Комментарии