Ошибки pr Израиля
Сегодня день, когда хочется писать о том, как не надо делать паблик рилейшнз. Чуть раньше мы разобрали ошибки pr и приемы в ведении дискуссии между Шевчуком и Путиным. Теперь хочется сказать буквально пару слов об Израиле и «Флотилии мира».
В чем я тут вижу ошибку пиарщиков? В том, что Израиль не подготовился к этой операции, если смотреть со стороны связей с общественностью, а это может поставить под сомнение успех операции. Из-за «плохого пиара» этой операции, давление общественности и политиков на Израиль может превысить критическую массу.
Что не учли специалисты по PR? Не учли того, что новость в массовом сознании — это одно предложение, даже более того: односложно предложение. То есть даже не «Израиль напал на гуманитарное судно, когда пытался предотвратить прорыв морской блокады из сектора Газа». Нет, это слишком сложно, слишком много тезисов — целых два. Новость — это один тезис: «израильская военщина напала на гуманитарное судно». Именно из этой односложной новости будут строится оценки и суждения.
Как нужно было поступить, чтобы получить «хороший пиар»? Новость должна была звучать по-другому! Например: «боевики Хамаз под видом гуманитарной помощи предприняли попытку провести оружие», или «прикрываясь гуманитарным грузом террористы пытались прорвать морскую блокаду». Правда новость требует корректировки действий. И первый вопрос — что будет информационным поводом? Факт нападения морской пехоты на гражданское судно как в нашем случае? Или обнаружение той же морской пехотой в трюме судна взрывчатки и оружия? Или арест морской пехотой на борту судна какого-нибудь известного террориста?
Так что, как говорил Михал Михалыч Жванецкий, тщательнее надо, ребята!
Комментарии