Уроки Жириновского: политический пиар или клоунада?
В прокрустово ложе стереотипов и шаблонов политического консалтинга Жириновский не укладывается. Но давайте откинем на мгновение эти шаблоны и взглянем на проект «Жириновский» как на политический пиар. Какие уроки можно извлечь из этого проекта?
В продолжении темы
- Политический проект рассматривался Жириковым сотоварищи в первую очередь как арт-проект. Основа, на которую положили Жириновского взята даже не из смежной, а из далекой от политики сферы. Так что расширение кругозора — обязательное требование к себе для политтехнолога.
- «цель состояла в том, чтобы закрепить собственные спонтанные реакции Жириновского, раскрыть и развить его личностные качества». Настоящие же пиарщики лучше знают, кого надо слепить. Тут тоже не особо с клиентом не цацкались, но подход все же был другим: не навязать клиенту какие-то штампованные имиджи для ношения, а вытащить из него наиболее ударные черты.
- «Жириновский — это яркая, свободная и неординарная личность». Страх попортить себе имидж или рейтинг — вот те чугунные колодки на ногах не только клиентов, но и политконсультантов. Тот же Немцов в Сочи вместо того, чтобы отороваться по полной и рискнуть, предпочел натягивать на себя имидж «радетеля» и «заступника», «хозяйственника» и «государственника», более подходящий какому-нибудь единороссу. Хотя может быть все эти нафталиновые имиджи — инициатива политтехнологов. Рисковать и не боятся потерять полпроцента. Иногда потеряв два процента выигрываешь двадцать! Это особенно актуально для нераскрученных политиков или пиар-проектов. Чего боятся какому-нибудь Правому делу? Что потеряет те две тысячных доли процента, что нажиты непосильным трудом?
- «Главным приемом имиджа Жириновского Жариков сделал «самоснижение»». Нужна определенная смелость, чтобы выглядеть хуже, чем ты есть, а не наоборот — пытаться выглядеть лучше, чем ты есть. Справедливости ради скажу, что попадаются политики (не федерального масштаба), поступающие так же. Но это чаще заслуга самих политиков, а не их политтехнологов.
- Спонтанность против запланированности. «Мы моделировали, сознательно организовывали и провоцировали ситуации, которые позволяли это сделать». Провоцировать клиента на спонтанные поступки — на это мало кто решается. Обычно политтехнологи и прочие пиар-ассы стараются «поставить под контроль каждый чих в студии», вопросы избирателей или, не побоюсь матерного слова, членов ЦА. Пиар-мероприятие или специальное событие развивается по намеченному сценарию и любое отсупление жестоко карается.
Комментарии