Число контактов
Показатель, отражающий то, сколько раз избиратель видел, встречал, слышал агитационное сообщение. Естественно, что точное количество контактов с агитационными сообщениями каждого из избирателей вычислить невозможно. Число контактов — величина оценочная. И имеет смысл говорить о распределении данной величины. А для описания распределения лучше всего разбивать избирателей на группы по следующим признакам:
- Политическая активность избирателя. Чем она выше, тем выше вероятность контакта, во-первых. И, во-вторых, для людей хорошо знакомых с политической ситуацией нет необходимости обеспечивать большее количество контактов.
- Политические симпатии. Хоть социологические исследования и показывают, что нет разницы в политических симпатиях зрителей, слушателей и читателей информационного мейнстрима, но существуют маргинальные информационные каналы (к примеру, газеты «Завтра» и «Правда»), обладающие достаточно специфической аудиторией.
- Информационная избирательность. Каждый из информационных потоков имеет свою аудиторию: кто-то больше смотрит телевизор, а кто-то читает газеты. Здесь различие проводится не по признаку политических симпатий, а по «бытовым» признакам, по признакам, задаваемым хронотопом поведения.
- Стоимость контакта. Данный параметр может оказаться важным при планировании бюджета кампании. Может быть, даже имеет смысл оценивать сумму, показывающую, сколько будет стоить «достать» ту или иную группу избирателей.
Вполне понятно значение распределения числа контактов избирателя с агитационным сообщением, если учитывать то, что повтор — основной метод агитации. Для того чтобы избиратель запомнил фамилию кандидата или у него (избирателя) в голове отложилась основная логика агитационного сообщения, это сообщение необходимо повторить несколько раз (психологи называют цифру от пяти до восьми). Число контактов как раз и показывает интенсивность повтора, а уже интенсивность повторов влияет на усвоение избирателем месседжа (логики) сообщения.
Комментарии