Кривой опрос
Кривой опросы, то же что и формуирующий опрос — форма агитации, замаскированная под социологический опрос или опрос общественного мнения. Основное отличие кривых опросов от других форм воздействия – бóльшая интенсивность воздействия: избирателю не «просто попадается на глаза агитационный материал», а избирателя просят совершить некое действие, подумать над вопросом и дать ответ.
Главное при проведении кривого опроса – «правильно» сформулированные вопросы: в самом вопросе уже должна быть «подсказка» избирателю. Вопросы формулируются «под» одну из задач воздействия:
- Формирование «повестки дня». При формировании повестки для не столь важно «что думает избиратель» как « о чем думает избиратель». Поэтому не так важно каков будет ответ на вопрос, как о чем будет вопрос.
- Прямая агитация связана либо с информированием избирателей о позитивных сторонах кандидата, либо формирование к характеристикам личности кандидата и его деятельности позитивного отношения. При этом «подсказка» может быть зашифрована как в вопросе, так и в вариантах ответа на него.
- Распространение компрометирующей соперника информации с помощью «кривых» опросов возможно с помощью следующих формулировок вопросов: « В последнее время ходят слухи о связях К*** с криминальным авторитетом М***. Ваше отношение к этому?» (варианты ответов: «Таким как К*** не место во власти», «Это свидетельство коррупции власти», «Я не верю слухам» и т. п.).
- Профилактика «грязных» технологий проводится с помощью следующих формулировок вопросов: «Как Вы относитесь к тому, что против К*** используют «черный» пиар?».
Форма проведения кривого опроса может быть самой различной: от поквартирного опроса до опроса на улице, на выходах из метро, магазинов и т. п.
Для того, чтобы кривой опрос стал эффективным инструментом необходимо, чтобы число опрошенных составляло не менее трети всех избирателей округа, что многократно превосходит численность выборки «классического» социологического исследования.
Комментарии