Выгорание рекламы
Выгорание рекламы — это снижение эффекта воздействия сообщения на адресата.
Существует прямая зависимость отклика на сообщение от количества имевших место ранее контактов сообщения с избирателем: после достижения определённого количества контактов сообщение приедается и надоедает. Другими словами, изнашиваемость сообщения ограничивает его жизненный цикл.
Скорость выгорания рекламы зависит от характеристик как самого сообщения (см. изнашиваемость сообщения), так и рекламного носителя.
Таким образом, при разработке сообщения учитывают несколько факторов, влияющих на скорость выгорания рекламы:
- Актуальность. Сообщение должно коснуться актуальной темы, затронуть болезненные, чувствительные струны души адресата — тогда сообщение обретает право на долгую жизнь.
- Яркость. Чем оригинальней сообщение, чем качественней и талантливей оно сделано, — тем выше срок его жизни. Можно сказать, что время жизни «Иллиады» как сообщения — более двух тысяч лет.
- Интенсивность. Интенсивное, агрессивное сообщение в рекламе быстрее приедается и даже раздражает.
Как говорилось ранее, характеристики рекламного носителя также влияют на скорость выгорания рекламы. В первую очередь это касается объема аудитории — чем больше аудитория, тем ниже скорость выгорания. Вторая характеристика аудитории — постоянство канала коммуникации. В постоянной аудитории сообщение быстрее выгорает, и наоборот — чем более она непостоянна, чем больше новых людей в потоке аудитории, — тем ниже скорость выгорания.
1 Comment