Листовка

Носитель агитационных сообщений, как правило, изготовленный в формате А4 (реже А5), с текстом на одной стороне (реже с двух сторон). Может быть одно- , двух- или полноцветной. Основной способ распространения листовки– «в каждый почтовый ящик» (или «в каждую дверь»), реже листовки раздают на улицах (подобно флайерам) или используют в качестве наружной рекламы. Разноска осуществляется, как правило, силами разносчиков (также их называют «почтальонами», «конями»), нанятых штабом. Разноска силами почтовых служб или других служб доставки – единичные случаи из-за неоперативности и дороговизны последних. Один разносчик в силах в день разнести две-четыре тысячи листовок в городе.

У листовки, как инструмента ведения предвыборной агитации, есть свои горячие сторонники (как правило, представители уральской школы политического консалтинга), но и скептиков не маленькая армия. Критики «листовочных» кампаний указывают на «несолидность» листовки, низкий уровень доверия избирателей к содержанию листовки. Но, на мой взгляд, в листовке отпугивает в первую очередь непривычность для заказчика и кандидата этого инструмента (прокладки-то рекламируют только по телевизору, и никто никогда никаких листовок по ящикам не пихает). Другой аргумент против листовок – «в ящики никто не заглядывает». Выход из этого есть – разносить листовку не по ящикам, а по ручкам дверей. Даже если листовку не прочитают все 100% избирателей округа, то прочитают, по крайней мере, 60-70%. Ни один другой инструмент не обеспечивает такой полноты охвата. Даже если доверие к содержанию листовки и небольшое, то перед тем как её (листовку) выбросить избиратель пробежит глазами содержание («что же он выбрасывает?»), то есть фамилию кандидата и заголовок листовки прочитает. А это значит, что, по крайней мере, минимальное воздействие листовка оказывает на всех.

Коммуникационные характеристики. При тщательной разноске по округу с помощью листовки можно добиться максимальной полноты охвата. Листовка – достаточно гибкий инструмент: она может достичь высокой избирательности. С помощью листовки можно воздействовать и на отдельные социальные группы, и на отдельные территории. С помощью листовки можно достичь достаточно большой глубины контакта. Правда, и здесь есть своя специфика. Листовка обладает высокой изнашиваемостью: если рекламный модуль в газете можно разместить даже десяток раз, то одна листовка, опущенная в ящик два раза, уже расценивается как брак в работе. Для достижения хорошей глубины контакта необходимо распространить несколько листовок (используя, к примеру, технологии длительного запланированного воздействия). Другая особенность листовки как инструмента – она выигрывает на коротких по времени дистанциях. Листовка – это все-таки спринтер. в быстрых кампаниях по эффективности с ней никто не сравнится. На длинных же дистанциях (стайерских) листовка проигрывает телевизионному воздействию. Благодаря тому, что листовка обладает одним из самых низких показателей цены контакта, а также тому, что листовка – достаточно гибкий инструмент, обеспечивающий хорошие значения других показателей, она остается одним из излюбленных инструментов ведения предвыборной борьбы.

Похожие статьи:

  • Креативыне стратегииКреативные технологии Креативные технологии — ряд методик, направленных на создание творческой составляющей […]
  • УбеждениеРазвлечение как концепция воздействия Концепция воздействия на избирателя, считающая, что развлечение адресата есть наиболее […]
  • Наружная агитацияНаружная агитация Наружная агитация — обобщенное название класса носителей агитационных сообщений, […]
  • Предвыборный словарьВеерные технологии Ряд приемов, позволяющих одной команде политконсультантов (см. «Политконсультант») […]
  • Другая рекламаДругая реклама Представим себе, что Пепси-Кола (или Кока-Кола) объявляет на мировой пресс-конференции с […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.