13 дней до выборов президента: события и комментарии
Каждый день нас приближает к первому туру президентских выборов и каждый день приносит массу событий. Часть событий вполне укладываются в те идологемы, которые я описывал ранее, но были и неожиданные.
Из ожидаемых можно привести очередную предвыборную статью в «Российской газете», борьба штаба Путина с протестным движением, из неожиданных — вдуг проснувшийся все еще действующий Президент Медведев. Но обо всем — по порядку.
Статья про оборонку, как я уже сказал, была вполне ожидаема. И по дате выхода, и по содержанию. Путин продолжает в своей статье риторику сильного государства, а так же создания символов и атрибутов такого сильного государства. И еще с советских времен известны эти символы: армия, хоккей, балет и шахматы.
Про армию Путин и пишет в своей статье. При этом это исключительно популистская статья. Он не говорит о военных угрозах, которые эта армия должна отражать, ни о том, какой должна быть армия, чтобы эти угрозы отражать максимально эффективно. Он не рассуждает о соотношении призывников и наемников в армии: почему оно должно быть именно таким. Все предложения сводятся именно к символическому регистру: побольше ракет, покруче солдаты, повыше пристиж.
Как ни странно, не обошел Путин и хоккей. И опять же перевел эту игру в регистр сиволического. Пару дней назад он предложил провести в Москве матчи, посвященные тридцатилетию знаменитых игр СССР против звезд НХЛ, причем с участием этих же звезд. Символическое значение этого турнира понятно. Но оно опять же не затрагивает ни большого, ни малого спорта. Да и в угаре предвыборной борьбы Путина спорт не интересует, а интересуют голоса сторонников «сильной руки» и «сильного государства».
Надеюсь, что до балета у Путина руки не дойдут, а про шахматы даже более чем уверен, что Путин даже не заикнется — зачем ему лить воду на мельницу оппозиционера Каспарова?
Кстати, об оппозиции. Дейтсвующая власть всеми силами пытается перехватить инициативу. В данный момент повестку дня все же задает протестное движение, и все, что остается действующей власти — пытаться как-то отыграть эту ситуацию. В арсенале у Путина в данный момент есть всего три стратегии противостояния «рассерженым горожанам»: имитация, блокирование и очернение.
За те два десятка лет, что мы стали открыты миру, даже кремлевские усвоили простую истину, высказанную Бодрияром: уничтожает вещь не ее исчезновение, а ее дублирование. Именно в этой логике действует Кремль, организуя бесчисленные путинги и автопробеги: ясно, что они всего лишь имитируют то, что делают «рассерженные горожане». А уж по классу имитации Кремль любому сто очков вперед даст: политическая жизнь, партии, выборы — всё это усилиями кремлевских политтехнологов превратилось в имитацию самого себя, в имитацию политики, выборов и партий.
Продолжает Кремль и попытки блокировать протестную активность. Им мало симулировать митинги, шествия и автопробеги — им еще надо всячески мешать проявлению гражданской активности «рассерженым горожанам». Усилия начинают быть анекдотичными. То 150 машин, принявших участие в автопробеге устроили пробки, какие всем кремлевским кортежам не по силам, и еще четыре аварии за час организовали. То устраивают драку в очереди на подачу уведомлений о митинге. Понятно, что задача не дать оппозиции уведомить, поэтому первым подает уведомление «карманное движение».
И про очернение и демонизацию уже много сказано. Выстраивается противопоставление: оранжевая зараза против стабилизации, бездельники против рабочего человека, продавшиеся западу хомячки против настоящих патриотов. Но вот что интересно, посмотрите на видеотрейлер с первого канала — на лицо предвыборная истерика. Такая истерика обычно начинается, когда рейтинг кандидата падает и никакие усилия не способны это падение остановить. Пётр Толстой, этот достойный человек, срывается то на крик, то на визг. Как-то мало поведение «информационного спонсора предвыборной кампании Путина» ассоциируется с имиджем «самого успешного кандидата», уже в первом туре способного преодолеть планку в 54 %.
Это заставляет задуматься об эффективности кампании Путина. Путин ведь активно раздает обещания собственному электорату, но не «рассерженным горожанам». Все эти баллистические ракеты, хоккей — это ведь не успокоит рассерженных горожан. Им ведь не хоккей нужен и не из-за того, что в армии мало ракет, они вышли на Болотную и Сахарова.
Но с ними он поступает как раз в иезуитской логике. Я уже писал про маккевиализм Путина, и это договор о честных выборах — еще одно подтверждение этого тезиса. Только подумайте: тот, кого обвиняют в фальсификациях отказывается подписывать приготовленный его холопами договор, зато пытается склонить подписать эту бумажку тех, кто его обвиняет! Схватили вора мужики за руку, привели в земский суд разбираться, а вор и говорит: «Ладно, давайте я напишу соглашение о том, что воровать больше никто не будет, только я его подписывать отказываюсь — вы его подпишите, и разойдемся миром».
А тут еще Медведев. Такое ощущение, что он вдруг проснулся и пытается смягчить углы. Стелет-то он, конечно, мягко, да только спать жестко будет. Что-то у меня есть подозрения, что поручил ему его непосредственный подчиненный немного разрядить обстановку, поскольку сам он может. Вот он и расстарался, с лидерами незарегестрированных партий встречается, законы хорошие пишет. Только с чего бы это ему прозреть за месяц до истечения срока полномочий? Было у него четыре года, так он эти четыре года под разговоры про то, что «свобода лучше, чем несвобода», увеличивал президентский и депутатский сроки, загонял еще на один срок Ходорковского в зону, отказывал в регистрации оппозиционерам. Где ж вы, Дмитрий Анатольевич, раньше-то были? Да только нет ответа, одна тишина в ответ.
Комментарии