Как внешний вид политика влияет на избирателей? — тект на Компьюленте
Чем меньше вы понимаете в политике и чем больше сидите у телевизора, тем скорее проголосуете за того, кто лучше смотрится.
Считается, что в 1960 году Джон Кеннеди (слева) выиграл президентские выборы у Ричарда Никсона, потому что лучше смотрелся в телевизоре. Выходит, победу обеспечили профаны… (Фото Bettmann / Corbis.) |
Политологи из
Проводившееся 39 университетами исследование
Зная, какие из кандидатов признавались во втором опросе более привлекательными, г-да Лоусон и Ленц могли анализировать данные по группам участников первого исследования. Оказалось, что более компетентный на вид кандидат на каждые 10% выигрыша у соперника по привлекательности получал на 4,8% больше голосов на выборах от чаще всего смотревших телевизор из 25% наименее политически информированных избирателей. От столь же неинформированных избирателей, смотревших ТВ умеренно, компетентные внешне претенденты получали по 2% голосов за каждые 10% разрыва по привлекательности; от практически не смотревших телевизор — по 0,8%. «Для этой группы внешний вид кандидата даёт такой же прирост голосов, какой обеспечивает узнаваемость нынешнего сенатора или губернатора, претендующего на повторный срок», — говорит г-н Лоусон.
Не столь выраженным был эффект среди 50% более или менее (средне) политически информированных граждан: 10% разрыва по внешней привлекательности давали дополнительные 1,3% голосов от заядлых телезрителей, 1% — от умеренных и 0,8% — от тех, кто не смотрит «зомбоящик». На основании того, что сила эффекта убывает в зависимости от степени политической грамотности избирателей, учёные делают следующий вывод: связь между привлекательностью кандидатов в глазах избирателей и процентом полученных ими голосов не корреляционная, а каузальная; если бы люди голосовали не за внешность, а за коррелирующие с ней качества, высокоинформированные избиратели были бы подвержены эффекту не в меньшей степени, чем низкоинформированные.
Результаты исследования опубликованы в
Подготовлено по материалам
Взял
Добавлю, что это хорошее экспериментальное подтверждение модели наиболее вероятного пути обработки сообщения. Если в двух словах, то ее суть в том, что если у человека есть время, способности и мотивация к глубокому усвоению информации, то он в первую очередь смотрит на содержание, если нет (лень разбираться в теме, тема сложная, нужно принять решение быстро) — то смотрит на форму.
Комментарии