Насморк — еще не вирус
Повелся я на халяву, и посетил я «
Первый вопрос — а есть ли «вирусная реклама»? Не пройдет ли в скорем времени вся эта шумиха вокруг вирусов, а сам «вирусный маркетинг» не окажется ли таким же мыльным пузырем, каким был в начале нулевых концепт интегрированных маркетинговых коммуникаций?
Конечно, для того, чтобы отрасль развивалась, надо постоянно подпитывать ее новыми идеями. И не беда, что часть новых идей оказывается на поверку пустышками. Но даже эти пустышки привлекают в отрасль какие ни какие деньги, клиентов, позволяют «подняться» новым компаниям. Вирусный маркетинг в этом плане сделал свое дело. Еще пару лет можно будет «разводить» клиентов на новую модную «фишку». Но вот насколько велик реальный эффект от «вируса»? И есть ли какая-то своя специфика в этом направлении рекламы?
Давайте сначала посмотрим на «вирусную» рекламу в контексте традиционной рекламы и вообще видеороликов.
Наиболее удачные «вирусные видеоролики» собирают миллионы зрителей. Допустм
Да и в медиарекламе вирусы тоже не бьют рекордов. К примеру, еженедельная аудитория Первого канала составляет пятьдесят миллионов зрителей. Ролик, показанный в прайм-тайм вполне может собрать пару-другую миллионов просмторов. И это гарантия. Насколько я знаю, в рунете нет ни одного вирусного ролика, который бы преодолел миллионный рубеж. Хотя, если сложить видеоролики на всех ресурсах, то может быть и наберется.
Насколько дешевле «вирусная» реклама рекламы на телеканалах? Изготовление ни сколько не дешевле. Тот же
Какие выводы можно сделать? Для того, чтобы ролик мог стать вирусным, это должен быть просто хороший ролик, качественно сделанный, с интересной идеей. Ничего специфически «вирусного» в содержании подобных роликов нет. Задача стоит снять не «вирусный» ролик, а качественный.
Само по себе направление «вирусной» рекламы нишевое. Есть несколько отличий в формате. Для «вирусного» видео не так важно время. Ролик может быть и пятисекундным, и десятиминутным. Цена размещения не зависит от его длительности, в отличие от размещения на телеканалах. У «вирусной» рекламы шире диапазон дозволенного. К примеру
Вот мы и подошли ко второму вопросу. А как содержание ролика связано с рекламируемым продуктом? Этот вопрос, конечно, касается не только «вирусной» рекламы. Тем интереснее порассуждать на эту тему.
Самый простой случай, когда в ролике присутсвует рекламируемый бренд. В том же ролики про бегущих по воде, четко виден производитель гидрокостюмов, да и на кроссовках сделан особый акцент. Такой ролик бы очень понравился нашим заказчикам. Еще бы логип показать во весь экран и секунд пять, не меньше — с руками бы оторвали!
Но как быть с роликами, где нет ни логотипа во весь экран, ни даже просто рекламируемого товара? Как танцующее метро помогает продвигать услуги сотовой связи?
Удержаться компании на рынке и расположить к себе потребителей помогают ведь не только агрессивные продажи. В начале прошлого века Веблен назвал наше общество обществом символического потребления. Мы потребляем не только и не столько полезность продуктов и услуг. В условиях конкуренции, на рынке может существовать несколько одинаковых продуктов со схожими характеристиками, но потребителю как-то надо их отличать друг от друга. И тут возможны варианты. От эмоциональной составляющей самого продукта, до философии компании. Те же танцующие в метро (ролик T-Mobile) — часть акции под общим слоганом «Life is for Sharing / Жить для того, чтобы делиться». Кроме того, чтобы придумать красивый слоган, надо же и действовать в согласии с ним. Поступок делает героя. Нужен жест. Постановочный флеш-моб от T-Mobile и есть такой жест. И пусть в самом ролике нет ни логотипа компании, ни сотовых телефонов и других обозначений сотовой связи. Зато есть дух компании, некая идеология, которой компания хочет поделиться со своими потребителями. А уж как увязать этот ролик с брендом — второй вопрос. Ролик размещен на сайте T-Mobile, были телерепортажи о съемках этого ролика. Только это уже не столько «вирусная» реклама, сколько вирусный» пиар.
P. S. Вирусными бывают не только ролики. Просто вчерашняя тусовка говорила только о роликах. Вирсуными бывают сайты, игры, картинки (известный проект «Демотиваторы» может быть примером), даже календари.
Комментарии