BTL
то же, что и Below-the-Line
BTL или Below-the-Line (от англ. Below the Line, в переводе с английского «под чертой») — cовокупность методов непрямой рекламы, воздействие которых на покупателей, отличатся от прямой рекламы, которую называют ATL (Above the Line — «над чертой»). К таким «непрямым» методам относят различные методы стимулирования сбыта и мерчендайзинга, такие как:
- стимулирование сбыта среди торговых посредников (trade promotion),
- стимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion): раздача бесплатных образцов и пр.,
- прямой маркетинг (direct marketing): прямые почтовые рассылки (direct mail), разработка программ лояльности потребителей и т. п.,
- специальные мероприятия (special events): дегустации, презентации, выставки, ярмарки
партизанский маркетинг (guerrilla marketing), - POS-материалы,
- Трейд-маркетинг.
С появлением терминов ATL и BTL связана одна апокрифичная история. Однажды, руководитель некоей крупной компании (вроде бы как это была «Procter&Gamble») составлял смету предстоящих расходов. Включив в нее стандартные элементы (реклама в прессе, на телевидении и радио, PR, разработка новой упаковки и т.д.), он подсчитал расходы, подвел черту, и вдруг вспомнил, что не учел раздачу образцов товара и расходы на организацию городского праздника, где потребители будут покупать товар его фирмы. Посчитав это после черты, он составил окончательную смету. Так и возник термин BTL — то, что под чертой.
Особой концептуальной ценности в терминах BTL и ATL нет. Их появление связано с особой любовью американских маркетологов и рекламистов к «дешевым театральным эффектам»: придумать какое-нибудь новое словцо и объявить его универсальным «улучшателем» жизни, панацеей. Главное, чтобы хорошо продавалось.
Комментарии