Коммуникационные индикаторы

Коммуникационные индикаторы — ряд численных показателей, получаемых в результате обработки данных социологического опроса, которые описывают коммуникационное
пространство округа.

Вот наиболее важные показатели этого пространства, которые можно выразить с помощью коммуникационных индикаторов:

  1. Однородность коммуникаций. Этот индикатор отражает, насколько однороден округ, каковы социальные дистанции избирателей этого округа. Понятно, чем более неоднороден округ, чем больше социальные дистанции между отдельными группами, тем меньше общих тем для округа, тем выше уровень взаимного непонимания между отдельными группами;
  2. Социальная солидарность. Даже если округ и однороден, это еще не значит, что избиратели чувствуют свою общность, что существуют общие проблемы, общие ценности или общие цели у избирателей. Так же понятно, что во время судьбоносных событий будь-то атака террористов или стихийное бедствие уровень социальной солидарности резко повышается. Избиратели начинают чувствовать себя единым целым;
  3. Плотность коммуникаций. Чем выше плотность, тем больше общаются между собой избиратели, тем более будут успешны технологии, рассчитанные на управление устными коммуникациями. Очевидно, что в деревнях плотность выше, чем в мегаполисах. Кстати сказать, кандидат от «Мая» набрал в областном центре катастрофически мало голосов – около 2%, притом, что в целом по Свердловской области занял второе место на губернаторских выборах 1999 года.
  4. Подверженность влиянию. Наименее повержены влиянию лидеры мнений, с помощью этого индикатора возможно выявление этих лидеров, а так же наиболее податливых групп избирателей.

Коммуникационные индикаторы получаются в результате статистической обработки специальных групп вопросов, задаваемых респондентам в ходе социологического исследования. Среди статистических методов обработки можно рекомендовать такие методы как надежность и позиционный анализ, многомерное шкалирование и другие. к сожалению, пока не существует устоявшихся и общепринятых шкал для измерения этих индикаторов, поэтому имеет смысл сравнивать их значения только в рамках одного исследования или, по крайне мере, исследований, проводимых с помощью одних и тех же инструментов.

Похожие статьи:

  • Аналитические стратегииАналитические стратегии Аналитические стратегии —комплекс стратегий, разрабатываемый по результатам анализа […]
  • Другая рекламаДругая реклама Представим себе, что Пепси-Кола (или Кока-Кола) объявляет на мировой пресс-конференции с […]
  • Паблик рилейшнзПаблик рилейшнз теория и практика управления коммуникациями между субъектом пиара и его окружением. […]
  • ПиарПиар Пиар — теория и практика управления коммуникациями между субъектом пиара и его […]
  • Креативыне стратегииКреативные технологии Креативные технологии — ряд методик, направленных на создание творческой составляющей […]

1 Comment

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.